Хотите вырастить вундеркинда? Играйте в развивающие игры с детьми дома

Опубликовано в Развитие детей

rebenok-1Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым-самым:  здоровым, веселым, общительным, сообразительным и даже талантливым. Однако не все родители знают, что всего этого можно добиться, просто играя с малышом. Главное, чтобы игры эти были правильные.

В первые годы жизни мозг ребенка способен работать вдвое активнее, чем мозг взрослого человека, занятого умственным трудом. То есть кроха осваивает и запоминает новую для него информацию гораздо лучше нас с вами. Конечно, подавать эту информацию нужно в игровой форме.

Чтобы игры действительно закладывали фундамент успешного обучения, подбирать их нужно так, чтобы они учитывали уровень возможностей и развития вашего крохи и совсем немножко забегали вперед. Такое забегание поможет малышу не «топтаться на месте» в своем познании окружающего мира, подтолкнет его на крошечные, но, все-таки, самостоятельные открытия.

Еще одно условие, при  котором развивающие игры с детьми дома будут иметь успех — хорошее настроение крошечного ученика и небольшая, буквально 3-5 минут, продолжительность обучающих занятий. Подобных игр существует огромное количество, поэтому вы наверняка найдете такие, что придутся по душе именно вашему малышу.

rebenok-2В годовалом возрасте желание двигаться у ребенка огромное, но возможности его тела пока что не поспевают за этим желанием. Малыш знает и понимает уже много слов, но вот выговаривать их получается далеко не все. Помочь перейти на новый этап помогут очень простые игры, пару примеров которых мы сейчас приведем.

Для игры «Толкание» нужно подобрать несколько нетяжелых предметов. Это может быть, например, машинка на колесах, мишка или кукла. Толкайте одну из игрушек вперед, сопровождая движение словами «Раз, два, три», интонацией побуждая ребенка к действию на счет «три».

Развитию речи поможет игра «Проговариваем названия». Она основана на эффекте прикосновения, который побуждает ребенка произносить слова из его «пассивного» лексикона, и принципе повторения.  Задача родителей — дать ребенку понять, что у разных предметов разные названия. В ходе игры взрослый берет ладошку малыша в свою руку и касается ею  предмета, приговаривая: «Саша (имя малыша) трогает машинку», «Саша трогает мишку» и т.д. Точно так же можно выучить названия частей тела, предметов мебели и др. Неплохо также проговаривать с различной интонацией определения (признаки) предметов: твердый кубик, пушистый ковер.